Все автомобили »
ГАЗ 3110 (Волга)
.
2.1.5.1 Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
2.1.5. Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо
от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке
натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Гидронатяжитель цепи
|
1 — резьбовая пробка;
2 — обратный шариковый клапан;
3 — запорное кольцо;
4 — плунжер;
5 — корпус;
6 — пружина;
7 — стопорное кольцо
|
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6,
которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный
шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3
и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном»
состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.
Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на
конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего
диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из
корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан
2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает
цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается
башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом
запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе,
препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку
натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается
назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом
он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно
происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между
плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
|
Используются технологии
uCoz