Все автомобили »
ГАЗ 3110 (Волга)
.
3.2.1 Сцепление с периферийным расположением пружин
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.2.1. Особенности устройства
Сцепление с периферийным расположением пружин
1 – верхняя часть картера сцепления;
2 – вилка выключения сцепления;
3 – шаровой палец;
4 – нижняя часть картера сцепления;
5 – грязезащитный чехол;
|
6 – внутренняя нажимная пружина;
7 – наружная нажимная пружина;
8 – защитный чехол;
9 – толкатель;
10 – поршень;
11 – манжета;
12 – пружина;
13 – клапан;
14 – рабочий цилиндр;
15 – нажимной диск;
16 – теплоизоляционная шайба;
17 – маховик;
18 – ведомый диск;
19 – отжимной рычаг;
20 – фрикционная накладка;
21 – опорная вилка;
22 – подшипник выключения сцепления;
23 – муфта выключения сцепления;
24 – кожух сцепления;
25 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
26 – первичный вал |
Сцепление автомобиля однодисковое сухое, с периферийным расположением пружин,
с гидравлическим приводом. Подшипник 22 (рис. Сцепление
с периферийным расположением пружин) выключения сцепления находится в постоянном
контакте с тремя отжимными рычагами 19. Свободный ход вилки 2 выключения
сцепления не регулируется.
Девять комплектов нажимных пружин 6 и 7 установлены между кожухом
24 сцепления и нажимным диском 15. Каждый комплект состоит из
двух пружин 6 и 7, вставленных одна в другую с противоположным
направлением витков.
Картер сцепления состоит из двух частей и отлит из алюминиевого сплава. Верхняя
часть картера сцепления крепится к блоку цилиндров шестью болтами разной длины,
а нижняя часть 4 – четырьмя болтами к верхней.
Нажимной диск 15 соединен с кожухом 24 шарнирно через узлы отжимных
рычагов 19.
Ведомый диск 18 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний
и диска с фрикционными накладками 20, которые приклепаны к пластинчатым
пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления аналогичен приводу выключения сцепления с диафрагменной
пружиной.
Подшипник 22 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки
в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 23 выключения сцепления.
Предельно допустимые величины и регулировочные размеры см. на стр. 78.
Таблица 3.2. Номинальные и предельно допустимые
размеры и посадка сопрягаемых деталей сцепления с периферийным расположением
пружин
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Подшипник выключения сцепления
|
50 -0,012
| Муфта подшипника выключения сцепления
|
50+0,027
50 +0,009
|
Направляющая втулка
|
38 -0,050
38 -0,085
| Муфта подшипника выключения сцепления
|
38 +0,027
|
Первичный вал коробки передач
|
4 -0,017
4 -0,017
ширина шлица
| Ведомый диск
|
4 +0,040
4 +0,017
ширина шлица
|
Нажимной диск
|
8 +0,16
8 +0,12
| Палец
|
8 +0,12
8 +0,07
|
Рычаг оттяжной нажимного диска
|
11,3 +0,050
11,3 +0,025
| Палец с игольчатыми подшипниками
|
8 +0,120 +
2 (16 -0,010)
8 +0,070 +
2 (16 -0,010)
|
Опорная вилка
|
10,5 +0,180
ширина паза
| Рычаг оттяжной нажимного диска
|
9,5 -0,058
|
Рабочий цилиндр
|
25 +0,023
| Поршень
|
25 -0,020
25 -0,040
|
Главный цилиндр
|
22 +0,033
| Поршень
|
22 -0,040
22 -0,070
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
min
|
max
|
min
|
max
|
Подшипник выключения сцепления
|
__
|
__
|
0,009
|
0,039
|
Направляющая втулка
|
0,050
|
0,112
|
__
|
__
|
Первичный вал коробки передач
|
0,034
|
0,080
|
__
|
__
|
Нажимной диск
|
0,000
|
0,090
|
__
|
__
|
Рычаг оттяжной нажимного диска
|
0,005
суммарный
|
0,100
суммарный
|
__
|
__
|
Опорная вилка
|
1,000
|
1,230
|
__
|
__
|
Рабочий цилиндр
|
0,020
|
0,063
|
__
|
__
|
Главный цилиндр
|
0,040
|
0,100
|
__
|
__
|
|
Используются технологии
uCoz