Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.3.1 Пятиступенчатая коробка передач
3.3.2 Замена масла
3.3.3 Снятие
3.3.4 Разборка коробки передач
3.3.5 Разборка вторичного вала
3.3.6 Разборка первичного вала
3.3.7 Разборка промежуточного вала
3.3.8 Разборка оси промежуточной шестерни заднего хода
3.3.9 Разборка рычага переключения передач
3.3.10 Разборка синхронизатора
3.3.11 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
3.3.12 Сборка синхронизатора
3.3.13 Сборка рычага переключения передач
3.3.14 Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода
3.3.15 Сборка промежуточного вала
3.3.16 Сборка первичного вала
3.3.17 Сборка вторичного вала
3.3.18 Сборка коробки передач
3.3.19 Регулировка осевого зазора блока шестерен
3.3.20 Установка
3.3.21 Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач. Их причины и методы устранения
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

3.3.1 Пятиступенчатая коробка передач

3.3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему.

Пятиступенчатая коробка передач
 Пятиступенчатая коробка передач ГАЗ 3110
1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем;
2 – вторичный вал;
3 – привод спидометра;
4 – подшипник блока шестерен;
5 – блок шестерен;
6 – болт;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи;
8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода;
10 – прокладка;
11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
12 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
13 – игольчатый подшипник;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – штифт;
16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
20 – игольчатый подшипник;
21 – маслозаливная пробка;
22 – полукольцо;
23 – передняя часть картера коробки передач;
24 – регулировочное кольцо;
25 – упорная шайба;
26 – стопорное кольцо;
27 – стопорное кольцо;
28 – сальник;
29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
30
– первичный вал;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – подшипник первичного вала;
33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
36 – сапун;
37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
38 – болт;

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник


Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Таблица 3.3. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей пятиступенчатой коробки передач

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Подшипник первичного вала 80 –0,030 Передний картер коробки передач 80 –0,011
Подшипник вторичного вала 75 –0,011 Задний картер коробки передач 75 +0,030
Подшипник блока шестерен 62 –0,013 Передний картер коробки передач 62 +0,030
Подшипник блока шестерен 62 –0,013 Задний картер коробки передач 62 +0,030
Промежуточная шестерня заднего хода 24 +0,020
24 +0,007
Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник 18 –0,011 +
2·3 –0,010
Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач
42 +0,025
42 +0,009
Вторичный вал, игольчатый подшипник 37 –0,090 +
2·2,5 –0,010

37 –0,025 +
2·2,5 –0,010
Шестерни 1-й передачи и заднего хода 47 +0,025
47 +0,009
Вторичный вал, игольчатый подшипник 42 –0,090 +
2·2,5 –0,010

42 –0,025 +
2·2,5 –0,010
Первичный вал 30,254 +0,025 Вторичный вал, роликовый подшипник 19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,007
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
2,847 +0,023
2,847 +0,063


ширина шлица
Вторичный вал 2,847 -0,063
2,847 -0,023


ширина шлица
Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода
2,847 +0,063
2,847 +0,023


ширина шлица
Вторичный вал 2,847 -0,023
2,847 -0,063


ширина шлица
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
1,441 +0,063
1,441 +0,023


ширина шлица
Вторичный вал 1,441 -0,023
1,441 -0,063


ширина шлица
Скользящая муфта синхронизатора 4,181 +0,080
4,181 +0,030


ширина шлица
Ступица синхронизатора 4,181 -0,030
4,181 -0,080


ширина шлица
Скользящая вилка карданной передачи 2,068 +0,045
2,068 +0,030


ширина шлица
Вторичный вал 42,068 –0,080
42,068 –0,120


ширина шлица
Передняя и задняя части картера коробки передач 14 +0,075
14 +0,032
Шток включения передач 14 –0,011
Приводная шестерня промежуточного вала 35 +0,014
35 –0,011
Промежуточный вал 35 +0,076
35 +0,060
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала 38 +0,014
38 –0,011
Промежуточный вал 38 +0,076
38 +0,060
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала 37 +0,014
37 –0,011
Промежуточный вал 37 +0,076
37 +0,060
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала 35 +0,014
35 –0,011
Промежуточный вал 35 +0,076
35 +0,060
Сталебаббитовая втулка 38 +0,015 Скользящая вилка карданной передачи 38 –0,025
38 –0,050
Вилки и головки штоков включения передач 14 +0,024
14 +0,006
Штоки включения передач 14 –0,011
Задний картер коробки передач 8 +0,051
8 +0,025
Плунжер 8 –0,058
Скользящие муфты синхронизатора 8 –0,250 Вилки штока включения передач 8,5 +0,015
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) 35 –0,100 Рычаг переключения (сферическая поверхность) 35 –0,100
35 –0,350
Головка штока включения передач 14 +0,160
14 +0,050


ширина паза
Рычаг переключения передач (нижняя часть) 14 –0,240

сферическая поверхность
Рычаг переключения передач (нижняя часть) 6,2 +0,200

ширина паза
Штифт 6 –0,048

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Подшипник первичного вала 0,000 0,041 __ __
Подшипник вторичного вала 0,000 0,041 __ __
Подшипник блока шестерен 0,000 0,043 __ __
Подшипник блока шестерен 0,000 0,043 __ __
Промежуточная шестерня заднего хода 0,007
суммарный
0,051
суммарный
__ __
Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач
0,018
суммарный
0,070
суммарный
__ __
Шестерни 1-й передачи и заднего хода 0,018
суммарный
0,070
суммарный
__ __
Первичный вал 0,019
суммарный
0,071
суммарный
__ __
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
0,046 0,126 __ __
Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода
0,046 0,126 __ __
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
0,046 0,126 __ __
Скользящая муфта синхронизатора 0,060 0,160 __ __
Скользящая вилка карданной передачи 0,100 0,165 __ __
Передняя и задняя части картера коробки передач 0,032 0,086 __ __
Приводная шестерня промежуточного вала __ __ 0,046 0,087
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала __ __ 0,046 0,087
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала __ __ 0,046 0,087
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала __ __ 0,046 0,087
Сталебаббитовая втулка 0,025 0,065 __ __
Вилки и головки штоков включения передач 0,006 0,035 __ __
Задний картер коробки передач 0,025 0,119 __ __
Скользящие муфты синхронизатора 0,500 0,900 __ __
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) __ __ __ __
Головка штока включения передач 0,050 0,400 __ __
Рычаг переключения передач (нижняя часть) 0,200 0,448 __ __