Все автомобили »
ГАЗ 3110 (Волга)
.
3.5.1 Карданная передача
3.5. Карданная передача
3.5.1. Особенности конструкции
Карданная передача
1 – скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;
|
8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры
|
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного
2 (рис. Карданная передача) и заднего моста
7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные
валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного
карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами.
Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным
валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение
соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного
карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22
с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на
шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16.
Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему
на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка
фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14.
Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт
стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача
имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина
11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10,
установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений,
а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены
уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка
20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного
вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения
карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с
фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной
опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен
двухвальной.
Предельно допустимые размеры, мм:
радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1
биение трубы
карданного вала 0,3
биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала
коробки передач 0,15
Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые
размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Игольчатый подшипник
|
30 –0,009
| Скользящая вилка
|
30 –0,010
30 –0,034
|
Игольчатый подшипник
|
30 –0,009
| Фланец карданного вала
|
30 –0,010
30 –0,034
|
Игольчатый подшипник
|
30 –0,009
| Вилка карданного вала
|
30 –0,010
30 –0,034
|
Игольчатый подшипник
|
16 +0,031
16 +0,011
| Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала
|
16,3 -0,012
|
Скользящая вилка
|
38 –0,025
38 –0,050
| Сталебаббитовая втулка
|
38 +0,015
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
min
|
max
|
min
|
max
|
Игольчатый подшипник
|
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник
|
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник
|
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник
|
0,011
|
0,043
|
__
|
__
|
Скользящая вилка
|
0,025
|
0,065
|
__
|
__
|
|
Используются технологии
uCoz