Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.5.1 Карданная передача
3.5.2 Снятие карданной передачи
3.5.3 Разборка карданной передачи
3.5.4 Проверка карданного шарнира
3.5.5 Разборка карданного шарнира
3.5.6 Осмотр и дефектовка деталей карданной передачи
3.5.7 Сборка карданного шарнира
3.5.8 Сборка карданной передачи
3.5.9 Установка
3.5.10 Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

3.5.1 Карданная передача

3.5. Карданная передача

3.5.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карданная передача

 Карданная передача ГАЗ 3110


1
– скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;

8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры


Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.

На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1

биение трубы
карданного вала 0,3

биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала
коробки передач 0,15

Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Игольчатый подшипник 30 –0,009 Скользящая вилка 30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник 30 –0,009 Фланец карданного вала 30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник 30 –0,009 Вилка карданного вала 30 –0,010
30 –0,034
Игольчатый подшипник 16 +0,031
16 +0,011
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала 16,3 -0,012
Скользящая вилка 38 –0,025
38 –0,050
Сталебаббитовая втулка 38 +0,015

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Игольчатый подшипник __ __ 0,001 0,034
Игольчатый подшипник __ __ 0,001 0,034
Игольчатый подшипник __ __ 0,001 0,034
Игольчатый подшипник 0,011 0,043 __ __
Скользящая вилка 0,025 0,065 __ __