Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Двигатель
не запускается
|
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
|
|
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного
насоса или фильтра тонкой очистки топлива;
| Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
|
порвана диафрагма или нарушилась герметичность
клапанов топливного насоса;
| Заменить диафрагму или клапаны
|
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе;
| Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
|
засорился топливопровод;
| Продуть топливопровод
|
не закрывается полностью воздушная заслонка
карбюратора;
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
засорен жиклер: главный топливный и холостого
хода;
| Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
|
ослабло крепление карбюратора к впускной
трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров;
| Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
|
низкий уровень топлива в поплавковой камере
карбюратора;
| Отрегулировать уровень топлива
|
заедает клапан рециркуляции отработавших
газов в открытом положении
| Заменить клапан рециркуляции
|
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при
пуске двигателя):
|
|
воздушная заслонка карбюратора полностью
не открывается;
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
нарушена герметичность клапана подачи
топлива;
| Заменить уплотнительную шайбу клапана
|
нарушена герметичность поплавка;
| Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
|
засорены воздушные жиклеры дозирующих
систем;
| Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
|
нарушена регулировка винта качества смеси;
| Отрегулировать необходимый состав смеси
|
слишком высокий уровень топлива в поплавковой
камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
Двигатель не пускается в холодное
время
|
Не закрывается воздушная заслонка
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
Двигатель работает неустойчиво в
режиме холостого хода
|
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
Неправильно отрегулирован холостой ход
| Отрегулировать необходимый состав смеси
|
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и
топливном баке
| Слить отстой из фильтра и бака
|
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
| Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
|
Повышенная токсичность отработавших
газов
|
Богатая горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»
|
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
Двигатель не развивает полную мощность
и не обладает достаточной приемистостью
|
Неисправен ускорительный насос карбюратора
| Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
|
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются
| Отрегулировать привод дроссельных заслонок
|
Бедная горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
|
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
| Заменить фильтрующий элемент
|
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону
| Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
|
Повышенный расход топлива
|
Бедная или богатая горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается»
|
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
| Заменить фильтрующий элемент
|
Неправильная установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
| Заменить вакуум-корректор или распределитель
|
Нарушена герметичность системы питания
| Восстановить герметичность
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля
| Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление
воздуха в шинах
|
Перегрев двигателя
|
Неисправен термостат
| Заменить термостат
|
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса
| Отрегулировать натяжение ремней
|
Неправильная установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
Бедная горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
|
Сильное загрязнение радиатора
| Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля
| Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление
воздуха в шинах
|
Неисправен водяной насос
| Заменить насос
|
Двигатель продолжает работать после
выключения зажигания
|
Перегрев двигателя
| См. «Перегрев двигателя»
|
Применено низкооктановое топливо
| Применять топливо с соответствующим октановым числом
|
Детонационные стуки в двигателе
|
Ранняя установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней
| Очистить нагар
|
Применено низкооктановое топливо
| Применять топливо с соответствующим октановым числом
|
Недостаточное давление масла на прогретом
двигателе
|
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла
| Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости
заменить пружину или клапан
|
Неисправен датчик или указатель давления масла
| Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
|
Перегрев двигателя
| Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
|
Большой износ вкладышей коренных подшипников
| Заменить вкладыши
|
Износ деталей масляного насоса
| Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой
или заменить насос
|
Повышенный расход масла
|
Большой износ поршневых колец
| Заменить поршневые кольца
|
Засорение системы вентиляции картера
| Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы
вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
|
Течь масла через уплотнения двигателя
| Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
|
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов
| Заменить колпачки
|
Стуки в двигателе
|
Износ шатунно-поршневой группы
| Отремонтировать двигатель
|
Большие зазоры между коромыслами и клапанами
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками
| Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
|
Износ кулачков распределительного вала и толкателей
| Заменить изношенные детали
|
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
| Заменить упорные кольца
|