Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021
2.2.2 Снятие и установка
2.2.3 Разборка двигателя
2.2.4. Ремень привода вентилятора
2.2.5. Ремень генератора
2.2.6. Головка блока цилиндров
2.2.7 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.2.8. Распределительный вал
2.2.9. Шатунно-поршневая группа
2.2.10. Коленчатый вал
2.2.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
2.2.12 Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

2.2.10.1 Коленчатый вал

2.2.9. Коленчатый вал

2.2.9.1. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный картер и прокладку картера. 2. Снять масляный насос (см. подраздел 2.3.1, пункты 1-3). 3. Снять ремень привода вентилятора (см. подраздел 2.2.3, пункт 1).
4. Снять ремень привода генератора (см. подраздел 2.2.4). 5. Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в подразделе 2.2.7, пунктах 3-5. 6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия ( см. подраздел 2.2.7, пункт 6).
 Коленчатый вал ГАЗ 3110  Коленчатый вал ГАЗ 3110  Коленчатый вал ГАЗ 3110
7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2. 8. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вынув его снизу из картера сцепления.
9. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников. Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников. Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.
 Коленчатый вал ГАЗ 3110 10. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников. Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.

Таблица 2.12. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 402

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Коленчатый вал
64,0 -0,02





1-й ремонтный размер


63,75 -0,02




2-й ремонтный размер


63,5 -0,02



3-й ремонтный размер


63,25 -0,02
Вкладыши коренных подшипников 68,5 +0,019
2 (2,25 -0,01)

68,5 +0,019
2 (2,25 -0,017)


1-й размер

68,5 +0,019
2 (2,375 -0,01)

68,5 +0,019
2 (2,375 -0,017)


2-й размер

68,5 +0,019
2 (2,5 -0,01)

68,5 +0,019
2 (2,5 -0,017)


3-й размер

68,5 +0,019
2 (2,265 -0,01)

68,5 +0,019
2 (2,265 -0,017)
Коленчатый вал 58,0 -0,02




1-й ремонтный размер


57,75 -0,02



2-й ремонтный размер


57,5 -0,02


3-й ремонтный размер


57,25 -0,02
Вкладыши шатунных подшипников 61,5 +0,019
2 (1,75 -0,005)

61,5 +0,019
2 (1,75 -0,012)

1-й размер

61,5 +0,019
2 (1,875 -0,005)

61,5 +0,019
2 (1,875 -0,012)

2-й размер

61,5 +0,019
2 (2,0 -0,005)

61,5 +0,019
2 (2,0 -0,012)
3-й ремонтный размер

61,5 +0,019
2 (2,125 -0,005)

61,5 +0,019
2 (2,125 -0,012)
Подшипник носка первичного вала коробки передач 40,0 -0,011 Коленчатый вал 40,0 -0,012

40,0 -0,028
Маховик 122,0 +0,04 Коленчатый вал 122,0 -0,028
Маховик 320,0 +0,64

320,0 +0,54
Зубчатый венец 320,0 +0,15
Коленчатый вал 38,0 +0,05

длина первой коренной шейки
Постель 1-го коренного подшипника и упорные шайбы 33,0 -0,05 + 2,5 -0,05
+ 2,35±0,025


ширина постели + толщина шайб
Коленчатый вал 38,0 +0,02

38,0 +0,003
Ступица шкива 38,0 +0,007

38,0 -0,02
Шкив коленвала 57,0 +0,06 Ступица шкива 57,0 -0,06
Коленвал 40,0 +0,027

40,0 +0,009
Шестерня коленчатого вала 40,0 +0,027
Коленвал 40,0 +0,027

40,0 +0,009
Упорная шайба 40,0 +0,25

40,0 +0,08

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Коленчатый вал


0,02


1-й ремонтный размер

0,02 2-й ремонтный размер

0,02 3-й ремонтный размер

0,02



0,073


1-й ремонтный размер

0,073 2-й ремонтный размер

0,073 3-й ремонтный размер

0,073

__



1-й
размер

__

2-й
размер

__

3-й
размер

__

__



1-й
размер

__

2-й
размер

__

3-й
размер

__
Коленчатый вал


0,01


1-й ремонтный размер

0,01
2-й ремонтный размер

0,01
3-й ремонтный размер

0,01



0,063


1-й ремонтный размер

0,063
2-й ремонтный размер

0,063
3-й ремонтный размер

0,063

__



1-й
размер

__

2-й
размер

__

3-й
размер

__

__



1-й
размер

__

2-й
размер

__

3-й
размер

__
Подшипник носка первичного вала коробки передач __ __ 0,001 0,028
Маховик 0 0,068 __ __
Маховик __ __ 0,39 0,64
Коленчатый вал 0,125 0,325 __ __
Коленчатый вал __ 0,04 __ 0,004
Шкив коленвала 0 0,12 __ __
Коленвал __ 0,018 __ 0,027
Коленвал 0,053 0,241 __ __

Таблица 2.13. Размерные группы цилиндров и поршней

Группа Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А номинальный размер

92,036 – 92,024
1-й ремонтный размер

92,536 – 92,524
2-й ремонтный размер

93,036 – 93,024
номинальный размер

92,000 – 91,988
1-й ремонтный размер

92,500 – 92,488
2-й ремонтный размер

93,000 – 92,988
Б номинальный размер

92,048 – 92,036
1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536
2-й ремонтный размер

93,048 – 93,036
номинальный размер

92,012 – 92,000
1-й ремонтный размер

92,512 – 92,500
2-й ремонтный размер

93,012 – 92,000
В номинальный размер

92,060 – 92,048
1-й ремонтный размер

92,560 – 92,548
2-й ремонтный размер

93,060 – 93,048
номинальный размер

92,024 – 92,012
1-й ремонтный размер

92,524 – 92,512
2-й ремонтный размер

93,024 – 92,012
Г номинальный размер

92,072 – 92,060
1-й ремонтный размер

92,572 – 92,560
2-й ремонтный размер

93,072 – 93,060
номинальный размер

92,036 – 92,024
1-й ремонтный размер

92,536 – 92,524
2-й ремонтный размер

93,036 – 92,024
Д номинальный размер

92,084 – 92,072
1-й ремонтный размер

92,584 – 92,572
2-й ремонтный размер

93,084 – 93,072
номинальный размер

92,048 – 92,036
1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536
2-й ремонтный размер

93,048 – 92,036